Циркониевое мошенничество

Минздрав предупреждает: бижутерия

Наверное, не осталось в стране ни одного телезрителя, который не слышал бы о целебных свойствах циркониевого чудо-браслета. Вот уже третий год самые уважаемые люди, пользуясь частыми рекламными паузами, убеждают нас доверить свое лечение волшебному сплаву. Однако сотрудники Министерства РФ по антимонопольной политике делать этого как раз не советуют…

«Эти врать не станут!»

НИКАК не возьму в толк: а чем в рекламном плане Вахтанг Кикабидзе отличается от Лени Голубкова? Да, по-моему, ничем. Леня клялся и божился, что можно безбедно прожить на свете, имея на руках акции МММ. Вахтанг Кикабидзе — что панацея от всех артериальных бед — циркониевый браслет. В основе обоих утверждений лежит обман, вольный или невольный. И тем не менее берусь утверждать, что с батоно Вахтанга спроса больше. Прямо пропорционально актерскому таланту и зрительским симпатиям. Не случайно его дублером в рекламе циркониевой безделушки был не менее признанный Леонид Куравлев. ООО «Экспомаркет», которое устами актеров распространяло на телеканалах ТВС и ТВЦ заведомое вранье насчет лечебных свойств заурядной бижутерии, рассуждало так: увидев и услышав народных артистов, зритель, естественно, попадется на удочку: «Эти врать не станут!»

Давно известно, что отпетые мошенники — великолепные психологи. А вот уважаемым людям лучше бы внимательнее смотреть, что им подсовывают озвучивать. Даже за хорошие деньги.

Дело о браслетах

ЦЕНА одного циркониевого браслета — 3150 руб. Путем нехитрого арифметического действия умножаем кровные рубли простофиль пусть даже на 10 тысяч таковых — а уж поверьте, их в сотни раз больше — и получаем неслабую сумму: 31 500 000 рублей!

И это по самым скромным заниженным подсчетам. Представить рекламные масштабы этого мошенничества просто невозможно.

Теперь объясню, почему с такой легкостью оперирую этим уголовно наказуемым термином «мошенничество». И даже пытаюсь утверждать — «в особо крупных размерах».

Передо мной информация территориального управления Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации по городу Москве и Московской области, подписанная начальником отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Н. Н. Майоровой. Вот что она пишет:

«В феврале 2003 года в столичное антимонопольное управление поступили материалы из прокуратуры г. Москвы относительно рекламы циркониевых браслетов…

В отношении рекламодателя ООО «Экспомаркет» в управлении было возбуждено дело, в результате рассмотрения которого было установлено следующее:

НП «Медиа-Социум» представлен рекламный ролик циркониевого браслета — версия с Кикабидзе, в котором содержится информация: «…Попросил привезти циркониевый браслет… он уже полгода таблеток не пьет, давление стало стабильным».

ООО «Лидер-ТВ» представило распечатку текста рекламного ролика — версия «Презент» с информацией: «…кому-то из ваших друзей или знакомых уже помог циркониевый браслет при повышенном или пониженном давлении, кожных заболеваниях или заболеваниях опорно-двигательного аппарата».

Представленная рекламная информация содержит нарушение статьи 6 Федерального закона «О рекламе», выразившееся во введении потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний.»

А теперь, как говорится, внимание на экран! Надежда Николаевна Майорова продолжает:

«Реклама содержит информацию о терапевтических свойствах циркониевых браслетов, тогда как согласно письму Министерства здравоохранения РФ браслеты из циркония в качестве медицинских изделий не представлялись и к применению в медицинских целях не разрешались. Сведениями о терапевтических свойствах браслетов Минздрав России не располагает.

В соответствии с представленными заводом-изготовителем ОАО «Чепецкий механический завод» документами (гигиеническое заключение на продукцию, гигиенический сертификат, сертификат соответствия) циркониевые браслеты являются бижутерией…

ООО «Экспомаркет» было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа за ненадлежащую рекламу».

«Не поможет, вернем деньги»

ОДИН пример. Анна Егоровна Митерева клюнула на «утку», где ей гарантировали вернуть денежки плюс 10 процентов от стоимости, если циркониевое чудо окажется недееспособным в течение месяца.

Оказалось! Получила свои денежки плюс 10 процентов от 3150 рублей Анна Егоровна? Дудки! Несмотря на квитанцию № 25 (это только один курьер за неполный рабочий день столько людей одурачил!) от 10 августа 2003 года. Сначала ей посоветовали поносить браслет еще пару недель. Затем кто-то заболел. Потом именно ее консультанта отправили в длительную командировку, наверное, на добычу циркония. В конце концов чуть ли не открытым текстом сказали: «А не пошла бы куда подальше, пенсионерка!»

Куда подальше — это, по-видимому, в прокуратуру Центрального административного округа. Потому как головной офис циркониевых мошенников находится не абы где, не в какой-нибудь подворотне, а в столице, на Тверской-Ямской улице в доме за номером 20.

Одинокая пенсионерка, несмотря на отвратительное самочувствие из-за высочайшего давления, побрела в прокуратуру ЦАО, где сейчас и находится ее заявление от 9.02.2004 года. Есть надежда, что окружная прокуратура не спихнет его в столичное антимонопольное управление. Ведь делом МММ, насколько мне известно, занималось именно это ведомство. И достаточно успешно. Кстати, еще не ясно, в каком случае больше облапошенных наших сограждан.

Кто на новенького?

А НА ЭКРАННОМ небосклоне тем временем восходит новая рекламная звезда, подпитываемая все той же циркониевой братией.

«Я актриса Любовь Руденко», — представляется она.

Представление это весьма к месту, поскольку данная экранная роль, похоже, одна из главных в ее творчестве. Асы отечественного кинематографа, скорее всего, уяснили для себя, что нести в массы циркониевый хомут — дело хоть и прибыльное, но неблагородное. А Любовь Руденко со свойственным молодости задором вещает нам про «запатентованный сплав», о том, что с ее легкой руки браслеты приобрели многие друзья и знакомые…

Остается только сожалеть. Во-первых, здоровью молодой актрисы не позавидуешь. А если паче чаяния сказанное ею правда, в скором времени друзей у госпожи Руденко поубавится. Как, кстати, и знакомых.

 

Александр РИГИН, журнал «Спрос»


Опубликовано на сайте Издательского Дома «Аргументы и факты» (http://www.aif.ru)
АиФ Долгожитель, выпуск 10 (46) от 20 мая 2004 г.
Адрес статьи: http://gazeta.aif.ru/online/longliver/46/08_01?print

Эти товары могут быть полезными для вас: